Доступная среда
Создание доступной городской среды - одна из самых важных задач современного общества. Российская Федерация присоединилась к конвенции Организации объединенных наций (ООН) о правах инвалидов и приняла на себя обязательства обеспечения принципа равных прав в вопросах доступности инфраструктуры. Это поиск и устранение препятствий и барьеров, мешающих людям с ограниченными возможностями здоровья передвигаться в общественных местах и пользоваться социальными услугами.
В 2016 году образовательной организацией разработаны Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры № 2.1.42, утвержденные начальником департамента социальной политики: корпус 1, корпус 2
В ходе выполнения проекта «Доступная среда Пермского края» https://bezbarierov.permkrai.ru/ создаются необходимые информационные инструменты (портал, централизованная база данных, мобильное приложения для распространенных мобильных платформ), проводятся мероприятия по привлечению внимания жителей Пермского края к необходимости решения проблемы доступности городской среды для маломобильных групп населения.
С Картой доступности образовательной организации можно ознакомиться по ссылке: https://bezbarierov.permkrai.ru/perm#view_desc_obj=23842
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
-
Специально оборудованные кабинеты – нет.
-
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
-
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями – нет.
-
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
-
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: фонд библиотеки укомплектован учебниками для слабовидящих обучающихся (3-4 класс) и для обучающихся с ОВЗ (3-9 класс).
-
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - да:
-
Специальные условия охраны здоровья:
Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на основании договорных отношений с ГБУЗ ГДК №3.
Адрес ГБУЗ ГДК №3: 614047 г. Пермь, ул. Бушмакина, д. 19
Контактный телефон (медицинский кабинет в школе): +7(342)215-98-50
Медицинский блок состоит из смотрового и процедурного кабинетов.
Оснащен медицинский блок - всем необходимым оборудованием.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - да.
В школе созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы, возможен выход в Интернет через Wi-Fi.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: Shkola153@obrazovanie.perm.ru
5. Имеется школьный сайт: http://153school.ucoz.ru На школьном сайте присутствует версия сайта для слабовидящих.
6. Проведена внутришкольная локальная сеть.
7. В школе ведется видеонаблюдение
В школьном информационном центре обеспечен постоянный доступ к сети Интернет, есть возможность отредактировать, отсканировать, распечатать материалы, а также получить помощь и консультацию по техническим вопросам.
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи для воспроизведения на компьютере.
Все обучающиеся и педагогические работники, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронно-образовательным ресурсам, которые расположены в электронной библиотеке. -
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
-
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: школа не имеет общежитий и интернатов.
-
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: школа не имеет общежитий и интернатов.