Накануне Дня Учителя состоялось интервью с директором школы - Наталией Романовной Исаевой! 
Уважаемая Наталия Романовна! Хочу поздравить Вас с Днем Учителя ! Разрешите задать несколько вопросов: 1. Почему Вы решили стать учителем? - Сколько себя помню, всегда мечтала быть учительницей: уже в первом классе писала диктанты в подъезде с ребятами из дома, выдавала им же книжки из домашней библиотеки, заставляла учить стихотворения, выступать на линейках во дворе, также проводила спортивные соревнования и разные экскурсии. Стоило мне что-то узнать или чему-то научиться, я с готовностью начинала обучать этому других. Главное в том, что они меня слушались. А ведь многие ребята были меня старше. 2. Когда Вы поняли, что Ваше призвание быть директором школы? - Руководителем стала в 24 года, то есть двадцать лет назад. Управлять - значит создавать условия. Наверно, в какой-то момент я поняла, что должна взять ответственность на себя и сделать все для Ученика, Учителя, Школы. 3. Каков Ваш жизненный девиз? А педагогическое кредо? - Мой девиз: Не говори «Гоп», пока не перепрыгнешь.(смеется) Есть еще один: Быть, а не казаться. - Моё педагогическое кредо: Не навреди. 4. Сколько Ваших учеников выбрали профессию учителя? - Я очень рада тому обстоятельству, что сегодня могу работать в одном коллективе со своими бывшими учениками. Это учитель русского языка и литературы Дарья Викторовна, учитель истории Ольга Николаевна, учитель информатики Алексей Константинович, учитель начальных классов Татьяна Александровна, учитель физики и заместитель директора по учебно-исследовательской деятельности обучающихся Надежда Станиславовна. Есть и другие ребята, которыми горжусь! 5. Каким Вы видите будущее нашей школы? - Прекрасным!!!
6. Какие качества надо воспитывать в себе ученикам нашей школы, чтобы стать успешными в жизни? - Полноценно проживать школьный период, ибо нет смысла в том, чтобы обманывать себя: равнодушно и пассивно наблюдая за происходящим в классе, школе и дома. - Быть активными, участвовать во всех мероприятиях, проявлять свои творческие способности. - Максимально использовать возможность взаимодействия с учителями как на уроках, так и на переменах, так как в школе сильные предметники. - Учиться для себя, с удовольствием. - Дорожить временем. Соблюдать режим дня. Самостоятельно планировать каждую учебную неделю. Доводить начатое дело до конца. Научиться достигать результата. - Ценить и уважать родителей, учителей, одноклассников. - Научиться коммуникации. Научиться толерантности. - Ответить себе на три главных вопроса: Каким быть? Кем быть? С кем быть?
7. Самый насущный и волнительный вопрос для родителей и школьников сегодня – это введение школьной формы. Как Вы думаете, повысит ли это успеваемость в школе или это просто уравнительный момент для детей? - Да. Несомненно, введение школьной формы поможет учащимся повысить успеваемость. Учеба – это настоящий труд. Ученик идет в школу трудиться, поэтому и одежда у него должна быть для труда (деловой). Школьная форма настраивает учащегося на деловое учебное взаимодействие. Умные и воспитанные дети и до введения школьной формы придерживались делового стиля в одежде, не позволяя себе приходить на уроки в одежде для спорта и отдыха. Кстати, меня и моих коллег очень огорчают отдельные учащиеся, которые на протяжении месяца продолжают игнорировать требование Школы в отношении школьной формы. 8. Как Вы относитесь к проведению ЕГЭ в стране? -С одной стороны, Единый Государственный Экзамен - это испытание для выпускников, причем достаточно сложное и мне по-отечески хотелось бы его упразднить, чтобы избавить любимое чадо от любых трудностей. С другой стороны, Единый Государственный Экзамен – это единственная независимая оценка труда Ученика и Учителя, результат образования. Это очень важно! Причем этот результат позволяет ученику продолжить образование в высшем учебном заведении без прохождения дополнительных испытаний. 9. Не все выпускники поступают в вузы, как Вы думайте, каковы перспективы среднего профессионального образования? -Не всем выпускникам нужно поступать в вузы, важно понять свои способности и возможности, реализовать талант, дарованный природой. Тем более, что многие профессии не требуют высшего образования. Для выпускников 10-11 классов нашей школы, имеющим подготовку углубленного изучения иностранных языков, получение высшего образования является настоятельным требованием, только так они смогут реализовать свои профессиональные потребности. А для учащихся, осваивающих общеобразовательную программу, вопрос самоопределения может лежать в области профессий, не требующих высшего образования. Поэтому после 9 класса эти дети поступают в колледжи и другие учебные заведения. В этом смысле, среднее профессиональное образование является конкурентоспособным, престижным. Важно, чтобы выпускники к окончанию школы были готовы к ответственному профессиональному самоопределению. 10. Как Вы думаете, чем может помочь администрация школы в вопросах профессионального выбора учащихся? -Создание условий для ответственного профессионального самоопределения на всех уровнях общего образования: В начальной школе – организация участия обучающихся в творческих конкурсах различного уровня и направленности; В основной школе – также организация участия обучающихся в творческих конкурсах различного уровня и направленности, проведение социальных практик, введение ориентационных курсов по выбору; В средней школе – профильное обучение и организация участия обучающихся в олимпиадах, конференциях; Администрация школы готова поддержать детские инициативы (дни самоуправления, проведение мероприятий старшими школьниками для младших, клубы, мастер-классы, персональные выставки), 11. Каким Вы видите идеального учителя, идеального ученика, идеального родителя? -Идеальный учитель - это организатор самостоятельной учебно-познавательной деятельности учеников. Учитель дарит ученику встречу с учебным предметом (наукой), приобщает ученика к предмету (науке), открывает ученику способы и методы своего предмета, далее дело за учеником…учится он сам!!!! Идеальный ученик - активный, любознательный, стремящийся к изучению нового, задающий вопросы себе и учителю. Идеальный родитель – поддерживающий своего ребенка во всех начинаниях, чувствующий и видящий эмоциональное состояние своего ребенка, помогающий в самоопределении, решении возникающих проблем, обеспечивающий уверенность ученика в собственные силы и оберегающий творческие и интеллектуальные начала своего ребенка. 12. Какие советы вы дали бы родителям первоклассников? Семья определяет и планирует образование своего ребенка, выбирает школу и маршрут обучения. После выбора школы важно довериться специалистам (завучу, психологу, социальному педагогу и др.), которые сопровождают ребенка, прислушаться к рекомендациям и советам учителя, требованиям образовательного учреждения. 13. С 1 сентября вступил в силу новый Закон «Об образовании в Российской Федерации?» Что он принесет нового в нашу жизнь? -Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» существенно меняет содержание школьного образования. Это связано с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Образование нацелено на достижение результатов: личностных, метапредметных и предметных. А это значит, что каждый обучающийся должен не только овладеть знанием предмета, но и уметь планировать свою деятельность, ставить цель, находить способ ее достижения, осуществлять оценку того, что получилось. Работать над собой, над своими личностными качествами, над своей гражданской позицией. 14. Чтобы Вы пожелали в День учителя своим коллегам и ученикам? Искренне поздравляю коллег с профессиональным праздником, Днем Учителя. Путь педагога, который мы с Вами избрали, самый верный, самый достойный! Пусть сил и здоровья хватит для реализации самых смелых проектов и решения непростых задач в деле образования и воспитания! Удачи, успехов и благополучия! Спасибо, что уделили мне время. Мне хочется пожелать Вам только самого хорошего, хороших учеников, понимающих родителей. Оставайтесь такой же энергичной, оптимистичной, красивой, терпеливой ко всем нам. Марина Пирожкова. |